Изначально мы, представляя состояние большинства "четырехсоток", договорились о приезде сразу аж трех аппаратов! Расчет оказался верным. Один мотоцикл просто отказался заводиться, второй "озяб", не проехав и километра, и лишь третий смог добраться до места проведения теста. Дальше получилась целая приключенческая история, в которой положительную роль сыграли сотрудники компании, предоставившие на тест "суперфуру". Дело в том, что в вилке этого аппарата, очевидно, плескалась еще "оригинальная", то есть 1999 года происхождения масло, а покрышки находились в состоянии клинической смерти, причем еще года за два до проведения теста. Мотоцикл раскачивался как завороженная под дудку гипнотизера кобра, а "бетонная" резина держала всё, что угодно (волнение пилота, липкий страх, одеревеневшие пальцы), но только не асфальт. В итоге не очень впечатляющий 1.07.11. Однако, вопреки порочной практики, даже с куда более крупными салонами, сотрудники компании отреагировали на эту ситуацию мгновенно. Уже на следующий день у меня была всё та же "суперфура", только на новенькой Pirelli Diablo, и с поменянным маслом в вилке. Вот это совсем другое дело! Конечно, общие комфортные настройки никуда не делись, но поведении мотоцикла стало очень предсказуемым и "прозрачным".
Кстати, двигатель этой "четырехсотки" оборудован системой VTEC, с точки зрения пилота, момент её включения воспринимается как подхват, но поскольку речь идёт все-таки лишь о 400-см3, то ничего страшного не происходит. Во всяком случае, на хорошей резине открываться можно хоть в максимальном наклоне! Единственное, что второй передачи местами откровенно не хватало - приходилось переключаться на третью. И, тем не менее, 1.02.68! Почувствуйте разницу! Вот Вам и не серьёзный, вроде бы, формат, и дорожная направленность мотоцикла. При грамотном подходе на картодроме от этого аппарата можно получить ничуть не меньше удовольствия, чем от куда более дорогих оппонентов.
Сев на этот мотоцикл я подумал, что еду самые быстрые круги в своей жизни. Колёса страшно скользили, подвеска извивалась ужом, подножки высекали снопы искр. Каково же было моё удивление, когда наши хронометристы продемонстрировали бумагу с одним из худшим результатом дня - 1.12.49. Выяснилось, что страшно - не значит быстро. Мотоцикл в стандартном исполнении совершенно не предназначен для трековых упражнений. Даже если забыть про дубовые покрышки, которые, похоже, предыдущий хозяин в течении 20-ти лет переставлял с мотоцикла на мотоцикл, ходовая часть рассчитана на неторопливую езду по Японии с соблюдением местных ограничений скорости. Поскольку на картодроме даже в поворотах подразумеваются несколько иные скоростные режимы, аппарат начал включать недокументированный ограничитель скорости. Его функцию выполняет передняя вилка: даже на некоторых чопперах она работает лучше.
Но на следующий день механики компании, предоставившей мотоцикл, провели элементарный тюннинг, заключающийся в замене масла на более вязкое, и поставили приличные покрышки. Мотоцикл преобразился, и результат улучшился на шесть секунд - 1.06.57. Как оказалось, мотора здесь вполне хватает: уже "снизу" мотоцикл едет достаточно бодро, а после включения VTEC начинает напоминать "дорожную "шестисотку". При этом мощности не хватает для срыва заднего колеса, так что "открываться" на выходе из поворотов можно безбоязненно.
Что ж, чуда не произошло, самым быстрым мотоциклом для "Лидера" вполне предсказуемо оказался Yamaha WR450. Вполне логичным кажется обосновавшаяся на второй позиции и Honda CBR1000RR - всё-таки литровый спортбайк очень мощное оружие, пускай даже и на картодроме. Несколько удивил "затесавшийся" на третье место BMW K1200R Sport, но здесь, очевидно, дело в приличном накате тест-пилота. Четвёртое место Yamaha YZF-R6 кажется несколько несправедливым, но факты есть факты - по крайней мере, со стоковыми звёздами быстрее никак не получалось. Пятое место Suzuki TL1000R. Вообще, как плевок в душу, но, увы, из песни слов не выкинешь - литровой двойке 10-летнего формата узкие дорожки картодрома откровенно "жмут". Интересно, что разница времени между пятым и шестом местом составила всего около полу-секунды - браво, Honda CB400 Super Four, вот тебе и "тухлая" "четырёхсотка", которая, как оказалось, способна показывать на картодроме почти такое же время, как двухцилиндровый литровый спортбайк! Откровенно удивил Kawasaki ER-6n, пускай седьмое место не самый выдающийся результат, но в целом время получилось весьма достойное. Восьмое место изрядно затюненого Suzuki DR-Z400SM выглядело бы как откровенный провал, если бы не грязеступы вместо асфальтовой резины, на которых нам достался этот Suzuki. Помните разницу во времени у Honda CB400 Super Four на дубовой и свежей резине? Так что универсальным ничего не бывает - хотите быстро ездить на супермото по асфальту - делайте соответствующие выводы... Девятому месту Honda FMX650 удивляться не приходится, поразительно другое - как с таким маломощным двигателем удалось показать, в принципе, не самое плохое время.
А вот и аутсайдер нашего теста-модный, блестящий (был до падения) гламурный такой - Gilera Derbi GP1250 - делать на нём здесь совершенно нечего! Особенно умиляет в названии этой двухколёсной черепахи аббревиатура GP...